Обедали на огромном соларе – через него идет железная дорога в Чили. Хитрый Бисенте приспособил шпалы в дело. Интресно, что в Боливии абсолютно все, даже самые последние бомжы, едят с ножом и вилкой, всегда))
Это наша кормилица Порфи.
Что нас очень порадовало – на Альтиплано нет мусора. Совсем. Все, до последней помидорной шкурки, от которой при таком солнце уже через 2 дня ничего бы не осталось, увозилось с собой. Вероятно, все экипажи делали тоже самое.
Еще пара часов уже совсем унылого пути – и мы в соляном отеле на краю Уюни. Самый лучший хабистасьон за наш маршрут, безусловно. Отель сделан из соли - стены, полы, мебель. Видим массу душевых комнат – радуемся как дети. Неужели будет горячая вода? Лохматые боливийские девочки, вышедшие из глубин отеля, сообщают – воды в душе по какой-то причине нет… Вода есть только холодная в крохотных раковинах в туалете. Голову под кран не засунешь. Мы набираем воду в пластиковую бутылку и моемся, как можем. Через полчаса подтягиваются другие джипы с пассажирами и мы слышим сначала восторженные крики при виде душевых комнат, а потом разочарованные выдохи. Через час все туалеты отеля залиты водой.
Вечером мы едем на салар. Наконец-то! Как долго мы этого ждали и как давно хотели поехать в Боливию, чтобы увидеть именно его. Опять же радуемся, что Уюни у нас – последний по программе, на сладкое. Въезжаем на Уюни по дамбе – в этом месте много воды, наверное, по колено. Чуть дальше воды меньше, по ней можно ездить на машине.
Фантастическое, прекрасное зрелище – салар, залитый тонким слоем воды, в которой отражаются облака. Самое красивое и самое большое в мире зеркало. И самое красивое, что мы видели в Боливии. Да и вообще самое красивое, что мы когда-либо видели. Что писать – все равно нет таких слов. Даже сейчас, вспоминая это зрелище, к горлу подкатывает ком, а на глаза наворачиваются слезы.
Сухие участки тоже очень красивы, а вообще по-настоящему поражает размер солончака – если бы не холмы и вулкан на горизонте, то было бы совершенно неясно, где кончается соль и начинается небо.