5 мая
Встали с первыми петухами, и вышли на берег посмотреть на паром. На берегу лежала громадная ржавая конструкция.
- Паром не работает – радостно сообщил нам малагасиец, сидящий на берегу.
- Как не работает?! Давно?! Почему?! Когда заработает?! Почему вчера никто не сказал?!
Из бессвязного объяснения стало понятно, что не работает уже давно – мотор сломался. Когда починят – неизвестно.
- Вы можете подождать в «отеле» 5-6 дней, может, и починят – предложили нам хороший выход из ситуации.
- Какие варианты переправы у нас еще есть?
- В пяти километрах есть деревня, там можно переправится.
- Другие варианты есть?
- Нет.
Берем с собой самого сообразительного на вид и едем. Переправа –
несколько утлых пирог, которые перевозят по несколько человек на другой
берег.
- Это и есть переправа?!
- Да, мы свяжем вместе четыре пироги.
- Это бред!!!
- Хорошо, свяжем 10…
Даже если бы пирог было 20, это все равно была безумная затея.
Машина очень тяжелая и утопить ее посреди реки совершенно не хотелось.
Предлагаю туземцам следующий вариант – спускаем на воду паром, и берем
его на буксир. Все аборигены захлопали в ладоши от такой отличной идеи.
Вернулись в Бевой, подошли к парому, толпа помощников почесала репы и
сказала, что не удастся спустить паром на воду.
- Что же нам делать?
- Ждите шесть дней, может, починят.
Разумеется, ждать шесть дней в этой жопе мы не будем, тем более, нет
никаких гарантий, что его починят. Как это ни прискорбно, но мы
вынуждены были повернуть обратно.
С тяжелым сердцем и отвратительным настроением мы поехали назад.
Проехав половину пути, который нам показался еще более
отвратительным, чем раньше, мы подъехали к водной преграде, которую
форсировали ночью. Повернули на крутой спуск к реке, я нажал на тормоз,
но машина не слушаясь, понеслась вниз, на скорости ударилась левой
стороной об крутой берег и перевернулась.
Машина лежит на правом боку, Аня лежит в самом низу, я лежу на Ане,
на мне лежит груда вещей. Каким-то чудом мы совершенно не пострадали –
ни одной царапины. Вылезли через окно, вытащили самые ценные вещи. Со
стороны место аварии выглядит устрашающе: машина лежит на боку, из
топливного бака вытекает дизель, вокруг лежат обломки автомобиля, со
стороны реки бегут туземцы. Немного придя в себя после шока, начинаем
думать, что делать дальше. Ситуация незавидная – авария за сотни
километров от цивилизации, все топливо вытекло, машины ездят здесь
очень редко, как выбираться отсюда непонятно. Самый активный из
малагасийцев активно скачет вокруг нас и жестами пытается излагать свой
антикризисный план. Все что понимаем – нужно добраться до деревни в
нескольких километрах, там собрать толпу людей и все вместе мы
перевернем машину. Иду с активистом в деревню. Отошли от реки метров на
200, и нам на встречу едет здоровый бензовоз. Это чудо! Возвращаемся к
месту аварии, а с другой стороны подъезжает такси-бас (маршрутный
грузовик, который перевозит по бездорожью пассажиров и грузы). Из
такси-баса вываливает человек 50. Это очень кстати! Цепляем цепь за
бензовоз, все мужчины упираются в Нисан, и с первой попытки ставим его
на колеса. После этого цепляем трос за такси-бас и на буксире доезжаем
до ближайшей деревни. Там осматриваем машину, никаких серьезных
повреждений не находим: смята вся правая сторона и передний бампер, но
ходовая и двигатель в порядке. Дизель вытек потому, что открылся
топливный бак. Заливаем топливо, пробуем завести машину – заводится. Мы
едем дальше.
Через пару часов добираемся до первого европейского отеля и останавливаемся в нем.