4 мая
Утром осмотрели окрестности. Океан не впечатлил – мутный и с водорослями. По берегу болтаются рыбаки и попрошайки в одном лице. У них очень хитрый способ вымогания денег – сначала с лучезарной улыбкой просят их сфотографировать, а потом начинают требовать «кадо» – подарок. Быстро разобравшись в этой тактике, мы перестали попадаться в ловушку.
Следующая наша цель – город Морондава, из которого можно добраться до Аллеи баобабов и до Цинги Де Бимараха – интересные скальные образования на западе. Хорошей дороги туда нет, есть третьестепенная по абсолютно нетуристическим местам. Можно было, конечно, вернуться по хорошему шоссе №7, по которому мы приехали, но это было бы неспортивно, да и крюк большой.
Информация о юго-западе у нас была очень скудная. В путеводителе об этом регионе вообще нет никакой информации, туристы туда не ездят. Был репортаж с awd.ru одного соотечественника, который проехал по этой дороге на маршрутке, но этого было мало. Все, что мы знали, это: плохая дорога, две переправы и невозможность проехать в дождливый сезон. Но мы решили рискнуть.
Перед отправлением имели продолжительную беседу с французским дедушкой владельцем ресторана, в котором обедали. Ему наша идея показалась утопией, и он активно отговаривал нас от нее. Жаль, что мы его не послушались. Сомнения были до последнего момента. Мы выехали из ворот ресторана, остановились, чтобы последний раз взвесить все за и против. У нас был выбор: направо на трассу №7 назад, или налево в полную неизвестность. Мы повернули налево.
Сначала все было терпимо. Да, дорога катастрофическая, как после продолжительной бомбежки, передвигаться можно со скоростью максимум 40 км в час на отдельных участках. И по такой дороге нам предстояло проехать больше 400 км. Но машина уверенно перла вперед, и мы хотели верить в лучшее. Вокруг море баобабов, которые просто восхитительны!
Народ здесь сильно отличается от жителей остальных регионов, на вид – стопроцентные негры. Но, если в других местах аборигены очень доброжелательные, то у этих вид недружелюбный и даже угрожающий. Когда забрались километров на 200 вглубь, то напряжение стало ощущаться физически. Места пошли крайне неприятные. Ехали уже в темноте, поскольку французский дедушка нас напутствовал не останавливаться на ночь в лесу, а добраться до крупных деревень. Местные совершенно не понимают по-французски, поэтому наш небольшой словарный запас стал совершенно бесполезен. Остановились пару раз спросить дорогу, но люди завидев нас просто пускались наутек, подхватив под мышку орущих малышей… Это очень настораживало.
Дорога становилась все хуже, деревни попадались все реже, и остановиться на ночлег было негде. Ехать ночью по ухабам – ощущение неслабое, пришлось даже форсировать реку в темноте, но что-то нас упрямо гнало вперед. В идеале мы хотели доехать до деревни Бевой, в которой была переправа и это была половина нашего непростого участка. Когда мы глубокой ночью каким-то чудом выехали к деревни Бевой, мы были на седьмом небе от счастья!
Бевой – дыра нереальная. Подъехали к переправе, на табличке написано время отправления парома: первый рейс в 7.00. Отлично!
Спросили у местных:
- Паром?
- Паром, паром - закачало головой пол деревни.
- Первый рейс в 7.00?
- Точно так, одобрительно загудела толпа.
Переночевать остановились в «отеле» – тростниковой хибаре с керосинкой и соломенным матрасом на колченогой кровати. Нам даже предложили «ля душ» – ведро непонятно откуда взятой воды. Радовала только цена – меньше 1 евро! Выбирать не приходилось, остались. Около машины улеглись спасть «гардианы», для охраны.
Елена | 05.13.2009 | ответить
“мамадарагая!”
Дмитрий Сапаров | 05.14.2009 | ответить
Гыыы)))